Паспорт антитеррористической защищенности объекта

Компания “Эталон Гарант” оказывает комплекс услуг по составлению и согласованию паспорта АТЗ различных объектов, а также по актуализации уже существующего. Антитеррористический паспорт оформляется в сжатые сроки, в точном соответствии с актуальной правовой и нормативной базой, а также получением всех требуемых согласований
ОФОРМИТЬ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

Нормативная база

Паспорт антитеррористической защищенности (АТЗ) объекта - это официальный документ, содержащий исчерпывающие сведения о степени защиты конкретного места массового пребывания людей или стратегически важного инфраструктурного объекта. Для этих двух категорий объектов оформление документа является обязательным условием эксплуатации с целью поддержания антитеррористической защищенности.

Необходимость составления антитеррористического паспорта безопасности установлена базовым Федеральным законом, регламентирующим основы государственной политики в этой области - №35-ФЗ. Он был подписан 6 марта 2006 года. Действующая редакция документа принята 18 апреля 2018 года. 

Одним из ключевых требований №35-ФЗ выступает оформление паспорта антитеррористической защищенности объектов, на территории которых могут присутствовать люди - медицинских и образовательных учреждений, торговых центров, стадионах и т.д. Кроме того, аналогичный документ должен разрабатываться для стратегически важных инфраструктурных объектов. К их числу относятся, например, котельные, очистные сооружения, ТЭЦ, АЭС и другие подобные сооружения.


В дополнение к №35-ФЗ разработаны многочисленные ведомственные документы, которые регламентируют правила оформления паспортов безопасности для объектов разного функционального назначения.

Необходимость разработки антитеррористического паспорта

Главный критерий, который используется для определения необходимости разработки паспорта антитеррористической защищенности - количество людей, которые могут присутствовать на объекте одновременно. 

Второй используемый критерий - стратегическая важность объекта, входящего в инфраструктуру различных населенных пунктов. В этом случае разработка антитеррористического паспорта также необходима, так как атака террористов на подобный объект с большой степенью вероятности приведет к серьезному количеству жертв и значительному финансовому ущербу.

Стадии оформления паспорта объекта

Специалистами компании разработана следующая схема оформления паспорта АТЗ объекта. Она включает в себя пять основных этапов:

  1. Определение ответственного за безопасность объекта. На этом этапе формируется перечень функциональных обязанностей на объекте.

  2. Оповещение уполномоченных ведомств. Составляются и отправляются письма в исполнительные органы ответственные за антитеррористическую защищенность в конкретном регионе.

  3. Категорирование объекта. Расчет и присвоение категории по уровню потенциальной опасности теракта. Основные критерии - количество возможных пострадавших в результате теракта и величина нанесенного финансового ущерба.

  4. Разработка антитеррористического паспорта. Предусматривает сбор исходной информации об объекте, ее анализ и оформление документа в соответствии с установленными на законодательном уровне требованиями.

  5. Получение согласований документа. Готовый паспорт согласуется ответственных инстанциях. К их числу обычно относятся представители силовых структур и местных органов власти: МЧС, ФСБ и Росгвардия. 

Важно понимать, что порядок составления и согласования паспорта антитеррористической защищенности зависит от расположения объекта, его назначения, категории опасности и других индивидуальных факторов.

Наши аккредитации

С нашей помощью Вы получить качественно выполненную услугу в России.

Эталон Гарант входит в Единый Реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий. Является аккредитованным представителем

Открыть все аккредитации

Распространенные ошибки при самостоятельном составлении паспорта

Занимаясь оформлением самостоятельно, зачастую допускается ряд ошибок, которые приводят к потере времени и средств. 

Некоторые из наших клиентов поделились тем, какие трудности у них возникли при попытке разработать и согласовать паспорт:

  • Было сложно найти контакты региональных ведомств и ответственных лиц для отправки писем. Приходилось ехать и стоять в очереди, так как дозвониться было невозможно.

  • Представители исполнительной власти требовани установку дорогостоящего охранного оборудования, с высокой стоимостью ежемесячного обслуживания. Позже выяснилось, что по закону это не обязательно.

  •  Не получилось оформить план инженерно-технических характеристик, т. к. требовали чтобы все было составлено в платной графической программе.

  • Во время согласования в ведомствах, выяснилось, что допущены ошибки в расчете из-за неверных сведений об объекте.

Ответственность за отсутствие паспорта

Административная ответственность предусмотрена для всех, у кого не оформлен паспорт безопасности на объекте, на котором согласно законодательству он должен быть составлен и согласован. 

Размеры штрафов:

  • 3000 руб. - 5000 руб. - частным лицам;

  • 30 000 руб. - 50 000 руб. - должностным и ответственным лицам;

  • 50 000 руб. - 100 000 руб. - юридическим лицам.

Также возможна приостановка деятельности на 90 суток. Чтобы избежать штрафов, оформлять паспорт нужно как можно раньше, в идеале еще на этапе открытия.

Состав документа

Перечень включаемых в паспорт антитеррористической защищенности объекта определяется его функциональным назначением. Стандартная структура документа выглядит следующим образом:

  • аннотация, в которой описываются задачи оформления документа;

  • лист с изменениями и корректировками, внесение которых не требует составления нового антитеррористического паспорта объекта;

  • общие эксплуатационные и технические данные об объекте и уровне его защищенности, включая численность персонала и посетителей, этажность, описание конструктивных и архитектурных решений и т.д.;

  • перечень используемых на объекте систем защиты и безопасности, включая охранно-пожарную сигнализацию, системы пожаротушения и другие инженерные коммуникации;

  • список существующих рисков, вызванных вероятной угрозой проведения теракта на территории объекта;

  • перечень мероприятий, выполнение которых необходимо для повышения уровня защищенности объекта от террористической угрозы;

  • выводы о том, возможно ли дальнейшая безопасная эксплуатация объекта;

  • графический раздел, включающий различные планы, технические документы, проектно-строительную документацию и другие подобные сведения.

 

Стоимость работ по составлению паспорта АТЗ объекта

Разработка и согласование паспорта в Эталон Гарант стоит от 15 000 руб. Итоговая цена антитеррористического паспорта определяется индивидуально для каждого заказчика. Стоимость предоставления услуг формируется с учетом следующих ключевых факторов:

  • прогнозная оценка вероятности проведения на объекте террористического акта;

  • географическое расположение объекта;

  • его конструктивные и архитектурные особенности;

  • функциональное назначение и ведомственная принадлежность постройки;

  • срочность выполнения работ по составлению паспорта АТЗ объекта.

Бесплатная консультация
мы перезвоним за 8 секунд:
Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

Необходимые для оформления паспорта антитеррористической защищенности документы

Составление антитеррористического паспорта в соответствии с требованиями актуального законодательства предусматривает изучение большого массива информации об объекте. Главный ее источник - комплект документов, предоставляемый владельцем или эксплуатирующей организацией. В его состав входят:

  • документы об учреждении и регистрации предприятия или индивидуального предпринимателя;

  • документация на объект - проектная, эксплуатационная и техническая, которая включает поэтажные планы, выкопировку земельного участка, различные виды паспортов - кадастровый, технический, БТИ, схемы прокладки инженерных коммуникаций и другие подобные сопроводительные документы;

  • справка о штатной численности персонала предприятия и максимальном количестве посетителей, которые могут присутствовать на объекте;

  • список охранно-защитных автоматизированных систем, средств и оборудования, установленных и используемых на объекте;

  • другая документация, перечень которой определяется экспертом на стадии подготовки к составлению паспорта АТЗ здания или сооружения.

Наши сотрудники составили опросник для упрощения процедуры сбора информации. После его заполнения мы сразу приступим к оформлению.

Ответы на популярные вопросы

Кто отвечает за разработку документа?

Ответственность за наличие паспорта антитеррористической защищенности на объекте возложена на руководителя эксплуатирующей организации. Он или занимается разработкой документа самостоятельно или нанимает стороннюю организацию, которая оказывает подобные услуги.

С кем требуется согласовать паспорт АТЗ?

Документ необходимо согласовывать во всех инстанциях, специалисты которых работали в комиссии по категорированию объекта. Обычно это представители муниципалитета и силовых структур - Росгвардии, ФСБ и МЧС. Кроме того, к согласованию привлекаются контролирующие объект ведомства, например, профильное министерство - культуры, спорта или образования.

Сколько экземпляров паспорта требуется оформить?

По одному экземпляру документа передается на хранение в каждый контролирующий орган. Еще один экземпляр паспорта должен находиться непосредственно на объекте.
 

Кто подписывает паспорт антитеррористической защищенности?

Документ визируется руководителем эксплуатирующей организации и ответственными сотрудниками контролирующих инстанций.

Оплата и доставка

Мы создали удобные условия для наших клиентов, чтобы работа протекала гладко.

Способы оплаты

Безналичный расчет

Банковские карты

Электронные деньги

Интернет-банкинг

Способы доставки

Курьерская служба СДЭК, PonyExpress

Самовывоз

Подробнее о способах оплаты и доставки

Юридическая гарантия

Мы уверены в выполнении своих обязанностей перед клиентом. И все же мы застраховали свою ответственность.

Постгарантийное обслуживание

Мы ценим своих клиентов и готовы всегда их поддержать. Если у Вас есть вопросы или пожелания, то перейдите и воспользуйтесь формой

Команда

Оперативную и качественную работу обеспечивают более квалифицированных сотрудников нашего органа:
аттестированных экспертов, обученных специалистов и менеджеров.

Сергей Николаевич
Руководитель отдела по промышленной безопасности
Егоров Константин
Специалист по промышленной безопасности
Кузнецов Максим
Специалист по промышленной безопасности
Вагнер Виктор
Специалист по промышленной безопасности
Усманов Тимур
Руководитель отдела СРО
Вся команда