Паспорт безопасности объекта

Компания “Эталон Гарант” выполняет работы по оформлению паспорта безопасности объекта. Услуга предоставляется профессиональными экспертами в области антитеррористической безопасности предприятий.
ОФОРМИТЬ ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

Кому и на каком основании нужно оформить паспорт безопасности

Паспорт безопасности объекта - это документ, в котором содержатся сведения об уровне защищенности и охраны здания, сооружения или территории в случае террористической угрозы, а также описываются мероприятия для его безопасной эксплуатации.

Базовый документ отечественного законодательства в сфере антитеррористической защищенности - №35-ФЗ от 6 марта 2006 года. Он неоднократно корректировался в результате чего актуальной на данный момент является версия Федерального закона от 29 марта 2019 года.

Для исполнения требований было утверждено ПП №1244 от 25.12.2013г. (последняя редакция 15.05.2019 №594)  согласно которому составлены правила разработки паспортов антитеррористической защищенности.

На сегодняшний день существует более 30-ти постановлений разработанных для объектов разного назначения, например для аптек, школ, торговых объектов и т.д. Аналогичная обязанность предусмотрена для организаций, которые относятся к важным инфраструктурным объектам, например, АЭС, ТЭЦ, очистным сооружениям и т.д.

Штрафы за отсутствие паспорта безопасности

Административная ответственного предусмотренная за отсутствие паспорта безопасности подразумевает штрафы. Их размер зависит от статуса ответственного лица. 

  • 3000 руб. - 5000 руб. - частным лицам;

  • 30 000 руб. - 50 000 руб. - должностным и ответственным лицам;

  • 300 000 руб. - 1 000 000 руб. - юридическим лицам.

Также могут приостановить деятельность предприятия до 90-та суток. 

Чтобы избежать штрафных санкций, оформляйте паспорт безопасности вовремя, желательно на этапе регистрации остальных документов, до введения объекта в эксплуатацию. Выбрать свой объект.

Этапы разработки и согласования паспорта безопасности

Стандартная процедура оформления паспорта безопасности предусматривает последовательную реализацию трех этапов:

  1. Назначение ответственных по безопасности объекта территории. Включает в себя разработку функциональных обязанностей для конкретного объекта. 

  2. Составление и отправка писем для ведомственных органов. Включает в себя  составление комиссии по обследованию и категорированию.

  3. Присвоение объекту категории потенциальной опасности. Составление акта с присвоением категории опасности. Категорирование объекта происходит с применением двух основных критериев - количества возможных жертв и величины материального ущерба. В большинстве случаев классификация предусматривает деление объектов на 3 категории, для медицинских учреждений и спортивных сооружений предусмотрено 4 категории.

  4. Разработка документа. На этом этапе выполняется сбор исходной информации, анализ полученных сведений и разработка паспорта безопасности с указанием потенциально социально-экономического ущерба.

  5. Согласование паспорта безопасности объекта. Практическое применение документа предполагает предварительное получение согласований от ведомств. К их числу относятся местные органы власти и силовые структуры - МЧС, Росгвардия и ФСБ. 

Стандартная продолжительность срока действия паспорта АТЗ составляет 3 года. Для некоторых объектов - медицинских учреждений, заведений гостиничного типа и т.д. - она установлена на уровне 5 лет. Необходимость в разработке нового документа возникает при внесении серьезных изменений в законодательство или изменении специфики деятельности объекта.

Сложности при самостоятельном оформлении

Оформляя паспорт безопасности для своего объекта самостоятельно можно столкнуться с рядом сложностей на каждом этапе. 

Наши клиенты поделились что непросто самостоятельно  разработать паспорт.амые распространенные трудности и ошибки:

При разработке функциональных обязанностей на стадии назначения ответственного за безопасность допускаются ошибки в оформлении, что в свою очередь тормозит следующие этапы разработки.

При составлении писем и отправке в исполнительные органы, допускаются ошибки в содержании письма, адресах подразделений исполнительных органов. Для выяснения регламента и адресата приходится дозваниваться до ответственных лиц, а иногда приезжать в подразделения МЧС, ФСБ или Росгвардии. В зависимости от региона не всегда просто найти нужную информацию на официальных сайтах ведомств.   

При разработке паспорта требуется предоставить план инженерно-технических характеристик объекта в графическом виде. Некоторые органы требуют этот документ в формате, который можно сделать исключительно в платной графической программе.

При указании в паспорте точных сведений об объекте и составление расчета вероятность ошибиться очень велика. 

При согласование в ведомствах возникают трудности связанные с разными требованиями, которые могут предъявлять исполнительные органы. Часто на этом этапе нужно четкое понимание требований закона, чтобы избежать ненужных трат. Компетентность наших сотрудников неоднократно помогала нашим клиентам экономить средства на оформлении документов и содержании объектов после него. 

Оформляя паспорт в Эталон Гарант вы сэкономите свое время и средства, вам не навяжут ненужные услуги и не вынудят оформлять два паспорта, там, где можно обойтись одним. 

Если у вас уже оформлен паспорт безопасности, но его требуется изменить в связи с изменениями в законодательстве, вы можете обратиться за его актуализацией.

Стоимость оформления

Расценки на составление и согласование паспорта безопасности определяются в индивидуальном порядке. Итоговая стоимость зависит от следующих факторов:

  1. уровень существующей террористической угрозы;

  2. месторасположение объекта;

  3. масштабы и специфика осуществляемой деятельности;

  4. функциональное назначение объекта;

  5. срочность составления паспорта безопасности.

Цена паспорта безопасности начинается от 15 000 руб.

Типовая структура паспорта

Форма паспорта безопасности объекта и требования к содержанию определяются в зависимости от функционального назначения объекта. Стандартная структура предусматривает наличие следующих разделов:

  • аннотация, включающая описание целей составления паспорта;

  • лист корректировок и изменений, внесение которых не требуется оформления нового документа;

  • основные сведения об объекте, включая эксплуатационные, технические и производственные характеристики, конструктивные и архитектурные особенности, численность посетителей и штатного персонала;

  • список установленных на объекте систем защиты и охраны, используемых в процессе эксплуатации;

  • перечень мероприятий, реализация которых позволит повысить уровень антитеррористической защищенности предприятия или учреждений;

  • список ответственных и должностных лиц, отвечающих за безопасную эксплуатацию объекта;

  • выводы эксперта о возможности дальнейшей эксплуатации предприятия;

  • раздел с графическими документами, в который включаются поэтажные планы здания, схемы прокладки инженерных коммуникаций и другая подобная документация.

Необходимая документация

Оформление паспорта безопасности объекта предполагает изучение и тщательный анализ больших объемов информации. Главным ее источником выступает комплект документов, предоставленных владельцем предприятия или эксплуатирующей объект организацией. В его состав обычно входят:

  • регистрационные и учредительные документы компании или ИП;

  • различные виды документации на объект - эксплуатационной, проектной, технической, включая схемы прокладки сетей, планы расположения точек подключения к наружным коммуникациям, планы этажей с экспликацией помещений и т.д. справка о численности штатного персонала объекта и количестве возможных посетителей;

  • перечень оборудования охранных и защитных систем, которые установлены и используются на объекте;

  • другие документы, необходимые для разработки паспорта безопасности.

Чтобы упростить нашим клиентам процесс сбора документации, мы подготовили простой, но исчерпывающий опросник. После его заполнения  мы сразу приступаем к оформлению.

Вопрос-ответ

Кто обязан заниматься разработкой паспорта безопасности?

Правообладатель объекта отвечает за наличие паспорта на объекте. Он может составить его самостоятельно или доверить сторонней организации.

Где согласовывают паспорт безопасности?

В исполнительных органах государственной власти, например в ФСБ, МЧС и Росгвардии. Также регламент согласования зависит от региональной принадлежности и назначения объекта. К согласованию могут быть привлечены и местные органы, например Министерство образования.

Кто проверяет паспорт?

Уполномоченные сотрудники структур в которых его согласовывали.

Кто должен визировать паспорт?

Подписывают документ владелец организации или тот, кому он доверил право подписи, а также представители подведомственных структур.

Где хранится паспорт и его копии после оформления?

Паспорт изготавливается в нескольких экземплярах. Количество зависит от количества согласующих организаций. Документ может храниться сразу в нескольких местах: на объекте, у владельца предприятия, в согласовывающих организациях.

Список Постановлений Правительсва Российской Федерации и федеральных законов используемых для написания статьи

Оплата и доставка

Мы создали удобные условия для наших клиентов, чтобы работа протекала гладко.

Способы оплаты

Безналичный расчет

Банковские карты

Электронные деньги

Интернет-банкинг

Способы доставки

Курьерская служба СДЭК, PonyExpress

Самовывоз

Подробнее о способах оплаты и доставки

Юридическая гарантия

Мы уверены в выполнении своих обязанностей перед клиентом. И все же мы застраховали свою ответственность.

Постгарантийное обслуживание

Мы ценим своих клиентов и готовы всегда их поддержать. Если у Вас есть вопросы или пожелания, то перейдите и воспользуйтесь формой

Команда

Оперативную и качественную работу обеспечивают более квалифицированных сотрудников нашего органа:
аттестированных экспертов, обученных специалистов и менеджеров.

Сергей Николаевич
Руководитель отдела по промышленной безопасности
Егоров Константин
Специалист по промышленной безопасности
Кузнецов Максим
Специалист по промышленной безопасности
Вагнер Виктор
Специалист по промышленной безопасности
Усманов Тимур
Руководитель отдела СРО
Вся команда

Требования от государственных структур по видам объектов.