Обязательная и добровольная сертификация банковского оборудования

Пройдите обязательную или добровольную сертификацию банковского оборудования . «Эталон Гарант» входит в Единый Реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий.
Бесплатная консультация

Сертификация банковского оборудования разработана и внедрена Федеральным законом № 184 от 27.12.2002 с целью обеспечения безопасности персонала кредитных учреждений и сохранности ценностей их клиентов. Требования к качеству исполнения и надежности оснастки для организаций финансового сектора закреплены постановлением Росстандарта № 15 от 21.09.1994 и дополнены положениями ГОСТ Р 50862-96, 50941-96, 51110-97, 51112-97, 51113-97 и 51223-98, которые должны исполнять все структуры, осуществляющие экономическую деятельность на территории России. Сертификация банковского оборудования проводится аккредитованными организациями, такими как центр «Эталон Гарант», цена услуг которого выгодно отличается от средних тарифов других компаний отрасли.

Банковское оборудование с обязательной сертификацией

Перечень банковского оборудования, подлежащего обязательной сертификации по нормам ГОСТ Р-50862 96, приведен в Постановлении Правительства РФ № 982 от 01.12.2009. В список включены:

  • депозитные ячейки;
  • сберегательные сейфы с площадью основания до 2 м2, предназначенные для размещения денежных средств и других ценностей;
  • универсальные кладовые;
  • кабины касс;
  • противовзломные двери, окна, роллеты;
  • противоударные и пуленепробиваемые стекла;
  • запирающие устройства (сейфовые, дверные замки, щеколды);
  • тамбурные и кассовые шлюзы;
  • приспособления для проведения инкассации (контейнеры, транспортные средства).

Исчерпывающий список сертифицируемой банковской оснастки можно получить у консультантов центра «Эталон Гарант».

Бесплатная консультация
Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

Документы для сертификации банковского оборудования

Сертификация банковского оборудования проводится специализированными центрами, аккредитованными соответствующими органами государственного контроля, на основании следующих документов:

  • заявления от соискателя;
  • свидетельств, удостоверяющих статус соискателя (ИНН, выписка из ЕГРЮЛ);
  • технических паспортов оборудования, в которых указаны названия изделий, их модификация, габариты, вес, дата изготовления, производитель, область применения;
  • документов, подтверждающих соответствие параметров оснастки требованиям регламентов;
  • контрактов поставки, инвойса и других бумаг, свидетельствующих о законности ввоза продукции — для импортируемых товаров;
  • перечня стандартов, ТУ и государственных регламентов, использованных при проектировании и выпуске изделий — для оборудования, изготовленного на территории ЕАЭС.

Содержание итогового пакета документов зависит от категории декларируемых изделий, их назначения, степени влияния на безопасность финансового учреждения в целом и Решений Комиссии по безопасности ТС.

Особенности сертификации

Для проверки соответствия технико-эксплуатационных характеристик банковского оборудования установленным законодательством нормативам контролирующая структура, которой поручена сертификация, вправе запросить образцы продукции для проведения собственных экспертиз. В рамках лабораторных исследований оценивают качество исполнения оснастки, ее функциональность, долговечность, стойкость к взлому, ударам, воздействию температур и огнестрельного оружия. У бронированных автомобилей для инкассаторских перевозок дополнительно исследуют маневренность, прочность ходовой.

При декларировании банковского оборудования, серийно выпускаемого на территории стран-участниц ЕАЭС, экспертам предоставляется возможность посещения производства для сопоставления фактических условий выпуска изделий заявленным соискателем параметрам и принятым законом требованиям.

Бесплатная консультация
Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

Стоимость сертификации банковского оборудования

Стоимость сертификации банковского оборудования формируется из нескольких составляющих:

  • затраты на проведение экспертных оценок качества оснастки;
  • уплата предусмотренных процедурой госпошлин;
  • информационно-правовое сопровождение сделки.

Значительная доля расходов приходится на оплату услуг сертификационного центра, поэтому выбору структуры стоит уделить особое внимание. «Эталон Гарант» взвешенно подходит к вопросу формирования тарифов, что позволяет оказывать квалифицированную помощь в вопросе сертификации банковского оборудования по доступным ценам.

Бесплатная консультация
Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.