Россия
8 (800) 505-49-51
Бесплатно по всей России
Бесплатный звонок Контакты
Меню

44-ФЗ о закупках, последняя редакция 2017-2018 годов.

Cамая необходимая информация из 44 ФЗ о закупках с последними изменениями, которую должен знать каждый для успешного участия в тендерах

Бесплатная консультация

Краткое описание 44-ФЗ

Федеральный закон о закупках определяет правила осуществления поставки товаров, предоставления услуг и выполнения работ для государственных и муниципальных нужд, производимых за счет средств бюджетов различных уровней. Он представляет собой документ, содержащий 120 статей, объединенных в 8 глав.

В соответствии с 44-ФЗ о закупках предусматриваются следующие законные формы их совершения:

Каждый из перечисленных вариантов осуществления закупки для государственных и муниципальных нужд применяется в четко описанных 44-ФЗ условиях. Несмотря на достаточно скромный объем, закон содержит большое количество важной юридической информации, своевременное получение которой крайне важно как для заказчиков, выступающих инициаторами проведения госзакупок, так и для поставщиков, желающих стать их участниками.

Бесплатная консультация

Планируемые на 2018-й год изменения в 44-ФЗ о закупках

Выше уже отмечалось немалое число поправок, внесенных в Федеральный закон о закупках в течение 2016-2017 годов. Однако, необходимо отметить, что корректировки текущего года носят в значительной степени косметический характер, не являясь принципиальными.

Вместе с тем, Минэкономразвития РФ уже внесен серьезный проект изменений действующего сегодня закона, объем которых составляет 97 страниц печатного текста.

Они предусматривают введение с 01.01.2018-го года возможности проведения в электронной форме открытых конкурсов, запросов котировок и предложений, а со второй половины следующего года - обязанность проводить все виды государственных закупок исключительно в электронной форме.

Следствием принятия таких поправок станет полная отмена с 01.07.2018 года всех видов бумажных запросов котировок, предложений и конкурсов, связанных с поставками товаров, выполнением работ или оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд.

Планируемые на 2018-й год изменения в 44-ФЗ о закупках

Путеводитель по Федеральному закону о закупках

Ниже приведены основные положения 44-ФЗ с комментариями и пояснениями, позволяющими получить представление о механизме действия Федерального закона и предусмотренных им правилах осуществления госзакупок. Очевидно, что далеко не просто разобраться в хитросплетениях юридических терминов, не имея соответствующего образования.

Вместе с тем, сегмент государственных закупок представляет собой значительную часть рынка, что делает выигрыш тендера крайне выгодным и привлекательным с финансовой точки зрения мероприятием практически для любого поставщика товаров или услуг.

При этом крайне важно понимать, что сегодня на рынке работает немало специализированных компаний, предлагающих услуги по обучению заказчиков грамотному проведению торгов, а поставщиков - правильному в них участию.

Несколько усложняет задачу разобраться в установленных 44-ФЗ правилах тот факт, что положения закона дополняются большим количество других нормативных и законодательных документов, включая распоряжения и постановления российского Правительства, приказы и разъяснения заинтересованных ведомств, например, Минфина, Минэкономразвития и других органов государственной власти.

Путеводитель по Федеральному закону о закупках

44-ФЗ. Глава 1. Общие положения

Общие положения 44-ФЗ содержатся в 15-ти статьях первой главы. В них описывается сфера и область применения Федерального закона о закупках, применяемые и введенные им термины и их определения, а также цели и некоторые особенности различных видов закупок, осуществляемых для государственных и муниципальных нужд.

Некоторые, наиболее важные положения требуют более внимательного отдельного рассмотрения.

Оплата и доставка

Мы создали удобные условия для наших клиентов, чтобы работа протекала гладко.

Способы оплаты

Безналичный расчет
Электронные деньги (Яндекс.Деньги, WebMoney)
Банковские карты (VISA, MasterCard)
Интернет-банкинг (Альфа.Клик, Сбербанк.Онлайн)

Способы доставки

Транспортные компании СДЭК, PonyExpress
Курьерская доставка до двери
Самовывоз

Гарантии

Мы уверены в выполнении своих обязанностей перед клиентами. И все же мы застраховали свою ответственность.

Подробнее

Постгарантийное обслуживание

Мы ценим своих клиентов и готовы всегда их поддержать. Если у Вас есть вопросы или пожелания, то перейдите и воспользуйтесь формой

Подробнее
letter

Наши аккредитации

С нашей помощью Вы получить качественно выполненную услугу в России. Эталон Гарант входит в Единый Реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий. Является аккредитованным представителем

Открыть все аккредитации
ЭкспертПроект
ЭкспертПроект
ЭкспертСтрой
ЭкспертСтрой
ПСС
ПСС
МОСК
МОСК

Контрактная система в области госзакупок

Под государственной контрактной системой 44-ФЗ подразумевает всех участников, занимающихся или пытающихся стать участниками процесса по обеспечению разнообразных государственных и муниципальных нужд необходимыми товарами, услугами или работами.

Целью создаваемой Федеральным законом о закупках контрактной системы является обеспечение равной конкурентной среды для всех потенциальных участников, что приведет к повышению эффективности и экономии расходуемых бюджетных средств.

К числу участников государственной контрактной системы 44-ФЗ о закупках относит:

  • регулирующие органы различных уровней государственной и муниципальной власти;
  • заказчики, в том числе особый субъект, отдельно выделенный законом - госкорпорация “Росатом”;

  • участники проводимых закупок, независимо от того, признаны они по результатам тендера поставщиками или нет;

  • уполномоченные государственные органы и бюджетные учреждения, а также иные специализированные организации, осуществляющие контроль или принимающие участие в системе госзакупок;

  • электронные торговые площадки (ЭТП), уполномоченные на проведение госзакупок.

Правовая основа контрактной системы базируется на положениях российской Конституции, а также Бюджетного и Гражданского кодексов и формируется из норм 44-ФЗ и других федеральных законодательных актов, связанных с удовлетворением государственных и муниципальных нужд, финансируемых из бюджетов различного уровня.

При этом в области госзакупок все федеральные законы должны быть приведены в соответствие с положениями 44-ФЗ и другого действующего сегодня 223-ФЗ, регулирующего правила осуществления закупок государственными компаниями.

Важной особенностью федеральной контрактной системы выступает постоянное внесение изменений в регулирующие ее законодательные акты. В результате подобных трансформаций перечень участников системы постоянно корректируется.

Например, начиная с 2017 года, Федеральным законом №44-ФЗ руководствуются при осуществлении закупок государственные и муниципальные унитарные предприятия (соответственно, ГУПы и МУПы).

Создание и особенности Единой информационной системы (ЕИС) в области госзакупок

Важной частью федеральной контрактной системы является ЕИС, созданная для оперативного и своевременного информирования всех заинтересованных участников системы. Целями создания Единой информационной системы выступают:

  • сбор, внесение, обработка и хранение сведений о государственных закупках и участниках контрактной системы;
  • контроль над правильностью предоставляемой информации и ее соответствие требованиям 44-ФЗ о закупках;

  • возможность применения электронной цифровой подписи (ЭЦП), обеспечивающей идентификацию участников и сохранение конфиденциальности предоставляемых ими сведений;

  • эффективное функционирование системы электронного документооборота в сфере государственных закупок.

Говоря простым языком, ЕИС позволяет проводить закупки в форме электронных аукционов, ставших сегодня наиболее востребованным и популярным вариантом торгов. Более того, как уже отмечалось выше, с начала 2018 года появится возможность в электронной форме будут проводить и другие виды закупок, включая открытые конкурсы и запросы как котировок, так и предложений, а с середины года абсолютно все закупки будут осуществляться исключительно в электронном виде. Естественно, значение ЕИС в связи с этим будет только расти.

Сведения ЕИС находятся в свободном доступе и размещены на официальном портале закупок по адресу zakupki.gov.ru. К числу наиболее важных данных, составляющих Единую информационную систему, можно отнести:

  • извещения о проведении госзакупок;
  • связанная с ними документация;

  • реестр банковских гарантий, используемых в качестве обеспечения исполнения заключенных с победителями торгов контрактов;

  • различные планы-графики;

  • жалобы, направляемые участниками торгов в Федеральную антимонопольную службу;

  • реестр недобросовестных поставщиков и т.д.

Серьезным достоинством рассматриваемого сайта госзакупок, проводимых по 44-ФЗ, выступает наличие двух разделов, один из которых предназначен для заказчиков, а второй - для поставщиков. При помощи простого и удобного сервиса ЕИС любой желающий может с легкостью и в режиме онлайн получить интересующую его информацию о победителе тендера, сведения о заключенном с ним контракте или данные протокола об итогах аукциона. Аналогичную информацию можно получить также на официальных сайтах 6-ти уполномоченных на проведение госзакупок ЭТП.

Особенности организации и проведения закупок по 44-ФЗ

44-ФЗ определяет закупку как комплекс мероприятий, которые совершаются заказчиком с целью удовлетворения госнужд. Под государственными нуждами при этом понимаются потребности органов государственной и муниципальной власти, необходимые для нормального функционирования.

Участником закупки может стать любое юридическое или физическое лицо. Однако, во втором случае необходима регистрация в качестве ИП. Процедура закупки состоит из нескольких последовательно выполняемых мероприятий, первым из которых становится выбор поставщика, а последним - исполнение обеими сторонами условий контракта.

Важной частью закупки выступает проект контракта, который должен быть включен в состав тендерной документации и не может изменяться после того, как выбран поставщик. 44-ФЗ определяет как общие принципы осуществления государственных закупок, так и механизм проведения для каждой отдельной формы торгов.

 

Принципы 44-ФЗ по определению поставщика

Одним из основных терминов Федерального закона о закупках выступает “определение поставщика”. Данное понятие обозначает комплекс действий, предпринимаемых заказчиком и выбранной им электронной площадкой с целью выбора лучшего из предлагаемых вариантов осуществления госзакупки. Он начинается с размещения извещения о ней и заканчивается подписанием контракта с выбранным поставщиком.

Определение поставщика выступает важным этапом общей процедуры закупки, которая включает в себя следующие действия:

  • разработка и опубликование формирование планов госзакупок и графиков их осуществления;
  • создание и публикация документации о предстоящих тендерах;

  • определение поставщика (при необходимости выполнения работ - подрядчика, при оказании услуг - исполнителя);

  • подписание контракта с выбранным поставщиком;

  • поставка и приемка предусмотренных закупкой товаров, услуги или работ;

  • публикация итоговой отчетности о совершенной госзакупке.

44-ФЗ. Глава 2. Планирование закупок

Вторая глава Федерального закона о закупках включает 8 статьей (начиная с 16-й и заканчивая 23-й). В них содержится описание процедуры планирования закупок, юридического обоснования необходимости их проведения, идентификации и правила нормирования начальной максимальной цены контракта (НМЦК).

44-ФЗ вводит для госзаказчиков обязанность заранее планировать закупки, размещая на официальном портале планы-графики их осуществления. Это позволяет потенциальным поставщикам заранее планировать свое участие в тех или иных тендерах, производя необходимые подготовительные мероприятия.

44-ФЗ предусматривает два основных документа, связанных с планированием закупок государственными заказчиками. Первый из них - план закупок - должен включать следующие обязательные сведения:

  • Идентификационный код закупки. Присваивается ЕИС и используется для быстрого и удобного поиска конкретного тендера.

  • Цель проведения госзакупки.

  • Наименование приобретаемого товара, услуги или работ.

  • Размер финансирования, предусмотренный бюджетом.

  • Сроки, этапы и периодичность совершения госзакупки.

  • Обоснование НМЦК и принципы выбора поставщика.

Второй документ, разрабатываемый госзаказчиком, называется план-график (ПГ). Согласно требованиям 44-ФЗ о закупках, он содержит такие данные:

  • Идентификационный код планируемой госзакупки.

  • Наименование закупаемого товара и его краткое описание.

  • Основные характеристики предполагаемой закупки, включая:

    • количество приобретаемого товара или объем предоставляемой услуги и выполняемых работ;

    • периодичность и сроки поставки;

    • стартовая цена закупки;

    • величина аванса, предусмотренная проектом контракта;

    • сроки и периодичность оплаты.

  • Дополнительные требования к потенциальным участникам закупки (при наличии) и их обоснование.

  • Принцип выбора поставщика и юридическое обоснование процедуры.

  • Сроки начала процедуры госзакупки.

  • Сведения о финансовых условиях участия в тендере - размере обеспечения заявки и исполнения контракта.

Разработка плана-графика закупок является обязанностью каждого государственного заказчика. ПГ составляется на 1 год сразу после получения данных о выделенном из бюджета финансировании. На это заказчику предоставляется 10 календарных дней. Затем в течение 3 дней план-график должен быть размещен в ЕИС. Проведение госзакупок, не включенных предварительно в ПГ, Федеральным законом о закупках запрещено.

44-ФЗ. Глава 3. Осуществление закупок

Третья глава является самой объемной частью Федерального закона о закупках, так как формирует более 50% объема документа. Она состоит из 73-х статей, которые объединены в 7 параграфов.

Естественно, именно третья глава наиболее интересна для поставщиков, так как в ней разъясняются такие важные понятия как виды закупок, основные этапы и сроки их осуществления, требования к участникам и т.д.

Первый параграф третьей главы Федерального закона о закупках включает 24 статьи. В них описываются основные термины и понятия, которые используются в следующих параграфах данного раздела 44-ФЗ. К числу наиболее важных определений относятся:

  • виды проведения госзакупок в зависимости от способа выбора поставщика;
  • понятие централизованных закупок;

  • критерии оценки заявок и типы требований, предъявляемых к участникам;

  • варианты обеспечения заявок, а также исполнения контрактов;

  • виды экспертных и специализированных организаций, участвующих в процедуре госзакупок, и т.д.

44-ФЗ. Глава 3. Осуществление закупок

Варианты определения поставщика, допускаемые 44-ФЗ

Федеральный закон о закупках в статье 24 предусматривает 5 основных способов, позволяющих определить поставщика для последующего заключения с ним контракта:

  • Первым вариантом является проведение открытого конкурса, имеющего три разновидности: собственно открытый конкурс, тендер с ограниченным участием и конкурс, предусматривающий двухэтапную процедуру.
  • Второй способ определения поставщика - организация и осуществление закрытого конкурса, допускающего те же три разновидности, которые предусмотрены для открытого конкурса.

  • Третьим вариантом выбора поставщика является аукцион, которые проводится либо в электронной форме, либо закрытым.

  • Четвертый способ определить поставщика - запрос котировок.

  • Пятый вариант, позволяющий в соответствии с 44-ФЗ о закупках выбрать поставщика - запрос предложений.

Критерии оценок заявок, поданных участниками госзакупок по 44-ФЗ

Рассматриваемый Федеральный закон о закупках в статье 32 определяет процедуру и критерии оценки заказчиком заявок, поданных участниками. К ним относятся:

  • Цена. Самый важный критерий, единственный из всех, который является обязательным. Кроме того, в подавляющем большинстве случаев данный фактор выступает еще и самым значимым и весомым.

  • Затраты на эксплуатацию или ремонт поставляемого товара, а также применение результатов выполненной работы.

  • Характеристики поставляемого товара, оказываемой услуги или выполняемой работы. Они делятся на три группы: качественные параметры; функциональные свойства; экологические показатели.

  • Уровень квалификации участников государственной закупки, который определяется сразу по нескольким направлениям: наличие собственных или возможность привлечения заемных финансовых ресурсов;

    • оснащение необходимым оборудованием на праве собственности или аренды;

    • имеющаяся у поставщика материальная база и недвижимость;

    • наличие специалистов, а также квалификация и уровень профессиональной подготовки работников;

    • деловая репутация поставщика и т.д.

Процедура оценки заявок и основные правила ее осуществления определяются не 44-ФЗ, а дополняющим его постановлением российского Правительства №1085, выпущенного в конце 2013 года и с того времени неоднократно отредактированного.

Требования 44-ФЗ к описанию объекта государственной закупки

Статья 33 Федерального закона о закупках содержит основные требования, которыми обязаны руководствоваться госзаказчики при описании предмета торгов в документации по их проведению. Наиболее важными правилами по данному вопросу являются:

  • использование для описания объективных характеристик, связанных с функциональными, качественными, эксплуатационными и техническими параметрами объекта закупки;
  • применение для описания закупаемого товара, услуги или работ стандартных и типовых показателей, которые устанавливаются, исходя из действующих в России ГОСТов, технических регламентов, правил и нормативов, а также требований действующего законодательства;

  • включение в описание различных графических материалов, например, планов, спецификаций, эскизов и т.д., а также результатов испытаний, тестирования и упаковки, производимых с учетом требований действующего Гражданского кодекса;

  • отсутствие в описании параметров, ограничивающих возможности конкуренции, например, товарных марок или знаков, названий брендов или фирменных наименований, мест происхождения приобретаемого товара и т.д.

Важное и обязательное требование 44-ФЗ к любому приобретаемому товару - он должен быть новым. Предлагать бывший в употреблении, на восстановлении или в ремонте товар при осуществлении государственной закупки категорически запрещается. Другими требованиями, которые имеет право установить госзаказчик, не ограничивая при этом свободу конкуренции, выступают:

  • продолжительность гарантийного срока;
  • перечень и объем предоставляемых гарантий;

  • уровень эксплуатационных расходов;

  • включение в перечень выполняемых работ операций по монтажу и наладке;

  • уровень квалификации и необходимость обучения лиц, которые эксплуатируют или обслуживают поставляемый товар.

Определение и особенности контрактной службы по 44-ФЗ

В соответствии с требованиями 38-й статьи 44-ФЗ о закупках, при объеме торгов, превышающем 100 млн. рублей в год, заказчик обязан создать контрактную службу, которая при этом может не выделяться в отдельное структурное подразделение.

Минимальное количество сотрудников, работающих в контрактной службе, составляет 2 человека. Верхний предел численности не ограничивается и определяется, исходя из количества выполняемой работы.

В случае, если объем закупок не превышает указанную сумму, госзаказчику достаточно назначить должностное лицо, ответственное за исполнение одного или нескольких контрактов. Этот специалист называется контрактным управляющим.

Контрактная служба или управляющий осуществляют следующие функции:

  • разработка плана закупок для конкретного государственного заказчика и его размещение в ЕИС;
  • разработка плана-графика, его корректировка и изменение, а также публикация в Единой информационной системе;

  • подготовка и последующее размещение извещений о проведении государственных закупок, а также необходимой для этого документации, включая проект контракта, на официальном портале ЕИС;

  • проведение совместно с выбранной ЭТП закупки, включая подписание по ее итогам контракта с поставщиком;

  • участие в процедуре рассмотрения дел при обжаловании итогово закупки;

  • организация и проведение при необходимости консультаций на стадии подготовки документации по государственной закупке.

44-ФЗ предусматривает возможность привлечения заказчиком для разработки документации и выполнения других работ по организации госзакупки различных специализированных организаций. При этом наличие или отсутствие собственной контрактной службы никак не влияет на принятие подобного решения.

Определение и особенности экспертной организации по 44-ФЗ о закупках

Федеральный закон о закупках в 41 статье предоставляет госзаказчикам возможность при необходимости привлекать экспертные организации или отдельных экспертов. На практике это обычно происходит при приемке товара, услуги или работы, поставка которых осуществляется в виде государственной закупки.

При этом 44-ФЗ серьезно ограничивает круг лиц, которые могут быть привлечены в качестве экспертов. Например, при осуществлении госзакупки экспертиза не может проводиться:

  • сотрудниками заказчика (даже бывшими, если они уволены в течение последних двух лет);

  • имущественно заинтересованными в результатах исполнения контракта лицами;

  • лицами, находящимися в близком родстве с руководством заказчика, работниками контрактной службы или специалистами комиссии по закупкам;

  • сотрудниками поставщика, исполнителя или подрядчика;

  • юридическими лицами, более 25% уставного капитала которых принадлежат заказчику или поставщику;

  • физическими или юридическими лицами, которые находятся под влиянием заказчика или поставщика.

Особенности заключения и исполнения контракта по 44-ФЗ о закупках

Статья 34 Федерального закона о закупках посвящена общим принципам, которыми должны руководствоваться заказчик и поставщик при разработке, заключении и исполнении контракта. Юридической основой подписываемого соглашения выступает проект контракта, который вполне обоснованно считается важной частью закупочной документации. Кроме того, в контракт включается окончательное предложение участника, признанного победителем проведенного тендера.

Обычно договор между заказчиком и поставщиком подписывается в течение 10-20 дней с момента публикации протокола и объявления победителя. Ранее 10 суток подписывать контракт не разрешается, так как это время предоставляется остальным участникам тендера на оспаривание его результатов.

44-ФЗ допускает внесение изменений цены контракта. Инициатором этого может выступать только заказчик, а максимальное увеличение не должно превышать 10% от итогового предложения

Особенности различных способов выбора поставщика по 44-ФЗ

Важно отметить, что распространенный термин “тендер” не используется в 44-ФЗ о закупках. Вместе с тем, он часто применяется не только в повседневной речи, но даже на специализированных ресурсах, так как фактически выступает общепринятым обозначением процедуры определения поставщика на конкурсной или конкурентной основе.

С юридической точки зрения корректнее применять указанные выше названия способов выбора поставщика. Некоторым из них, наиболее часто используемым на практике, Федеральным законом о закупках уделяется особенно серьезное внимание:

  • Открытый конкурс по 44-ФЗ. Особенностям этого способа определить поставщика посвящены статьи 44-ФЗ с 48-й по 55-ю. Главная характерная черта открытого конкурса - подача заявок в запечатанном конверте. Именно этот вид госзакупок наиболее часто называют тендером.
  • Электронный аукцион по 44-ФЗ. Правила и процедура проведения определяется статьями 59-71 Федерального закона о закупках. В настоящее время именно в форме электронных аукционов проходит подавляющее большинство торгов, если исходить из общей стоимости объектов закупки. Для участия потенциальному поставщику требуется наличие ЭЦП и аккредитации на конкретной ЭТП, где объявлены торги. Действующее законодательство четко определяет обязанность проведения электронных аукционов для значительной части госзакупок.

  • Запрос котировок по 44-ФЗ. Этот вариант определения поставщика описывается в статьях 72-79 44-ФЗ и заслуженно считается самым простым и доступным с организационной точки зрения;

  • Запрос предложений по 44-ФЗ. Самый редко используемый на практике варианта выбора поставщика. Правила и процедура этого вида госзакупки описываются в статье 83.

  • Конкурс и аукцион в закрытой форме. Причиной проведения госзакупки при помощи этих способов определения поставщика, заслуженно считающихся наименее конкурентными, является режим секретности, наличие гостайны или особой важности деятельности заказчика или совершаемой им закупки для безопасности государства. Главная особенность процедуры, которая описывается в статьях с 84-й по 92-ю - это приглашение заказчиком ограниченного круга участников.

Перед внесением обеспечения заявки на электронный аукцион ознакомьтесь с антидемпинговыми мерами.

44-ФЗ. Главы 4-8

Как уже отмечалось, глава 3 Федерального закона о закупках составляет самую значительную долю в общем объеме нормативного акта. Остальные разделы 44-ФЗ заметно меньше. Так, главы 4-я и 5-я содержат всего 8-и статей, которые описывают правила организации и осуществления мониторинга, аудита и контроля, связанными с областью совершения государственных закупок.

6-я глава 44-ФЗ о закупках состоит из 3-х статей, которые определяют процедуру обжалования результатов торгов, а также правила рассмотрения поданных участниками закупки или контролирующими органами жалоб.

В 7-ой главе содержится 5 статей, описывающих особенности осуществления закупок и заключения контрактов для нужд некоторых специфических органов государственной власти, например, оказанием услуг, связанных с обеспечением безопасности страны, выполнением оборонного заказа и т.д.

В последней 8-ой главе Федерального закона о поставках содержатся заключительные положения документа, сведения о времени его разработки и порядке ввода в действие отдельных положений закона, который растянут на три года - начиная с 01.01.2014 и заканчивая 01.01.2017.

44-ФЗ. Главы 4-8

Наши эксперты

Оперативную и качественную работу обеспечивают более 78 квалифицированных сотрудников нашего органа:
аттестованных экспертов, обученных специалистов и менеджеров.
78
экспертов и опытных юристов в компании

В области:

  • СРО
  • Тендеров
  • Сертификации
  • Лицензировании
  • Промышленной безопасности
  • И другие
expert
Сергей Николаевич
Руководитель отдела по промышленной безопасности
expert
Егоров Константин
Специалист по промышленной безопасности
expert
Кузнецов Максим
Специалист по промышленной безопасности
expert
Вагнер Виктор
Специалист по промышленной безопасности
expert
Усманов Тимур
Руководитель отдела СРО
expert
Афанасьева Марина
Специалист по работе с СРО
expert
Мельникова Анастасия
Специалист по работе с СРО
expert
Чичваркин Алексей
Руководитель отдела сертификации
expert
Андреева Марина
Специалист отдела сертификации
expert
Хасанова Мария
Руководитель тендерного отдела
expert
Ключникова Екатерина
Специалист тендерного отдела
expert
Игольникова Елена
Специалист по банковской гарантии
expert
Виктор Чан
Руководитель отдела лицензирования
expert
Коршикова Оксана
Специалист отдела лицензирования
expert
Вершинина Анна
Руководитель отдела продаж
expert
Аксютина Юлия
Менеджер по продажам
expert
Анна Потемкина
Менеджер по продажам
expert
Попко Святослав
Менеджер по продажам
expert
Кондратьева Марина
Менеджер по продажам
expert
Давидова Елена
Менеджер по продажам
expert
Морозова Анастасия
Менеджер по продажам
expert
Кузьмина Диана
Ведущий специалист отдела документооборота
expert
Виктор Сергеевич
Специалист отдела документооборота
expert
Шуваева Ирина
Специалист отдела документооборота
expert
Деева Марина
Специалист отдела документооборота

Отзывы наших клиентов

review review review review review

Среди наших клиентов

Смотреть все отзывы

У Вас остались вопросы?

Я расскажу Вам всё о наших услугах и отвечу
на все вопросы. Это бесплатно и ни к чему
не обязывает.
Елена Григорьева
Менеджер по работе с клиентами

Позвоните мне:

или могу перезвонить Вам, если оставите
свой контактный номер ниже:

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.