Разработка и согласование паспорта ОПО (потенциально опасный объект) в Москве
Компания ООО «Эталон Гарант» поможет разъяснить новые правила оформления паспорта ОПО, в короткие сроки провести подготовительные работы и оформить документ в соответствии с последними требованиями законодательства РФ.
Приказ МЧС РФ №506 (04.11.2004) «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта», регламентировавший деятельность предприятий использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества в случае возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, был отменен в декабре 2020 года на основании Постановления Правительства РФ №1034.
Отмена существовавших «Правил противопожарного режима в РФ», требовавших вести разработку паспортов, освободила потенциально опасные предприятия от обязательного наличия паспорта ОПО вплоть до 14 июля 2022 года, когда были утверждены «Правила разработки и формы паспорта безопасности потенциально опасного объекта» (Постановление №1265 от 14.07.2022).
Документ регламентирует порядок разработки, регистрации, хранения и передачи паспорта безопасности в управление МЧС по субъекту РФ. За невыполнение этих требований санкции накладываются на руководителя и на организацию. Обновления вступают в силу 1 сентября 2023 года и действуют до 31 августа 2029 года включительно.
Кому необходим паспорт ОПО?
Паспорт ОПО разрабатывается по определенным критериям отнесения предприятий любой формы собственности к потенциально опасным объектам. Правила разработки этих критериев утверждены в ПП №1226 от 14.08.2020.
Паспорт безопасности для опасного производственного объекта необходим всем организациям, которые занимаются производством, переработкой, транспортировкой и хранением следующих веществ:
- пожаровзрывоопасные;
- химические;
- радиоактивные;
- биологические.
Обязательным является наличие паспорта ОПО на объектах жизнеобеспечения:
- газопроводы;
- очистные сооружения;
- гидротехнические объекты;
- электростанции.
Важно! Организациям, независимо от организационно-правовой формы (физическим и юридическим лицам, ИП), которые реализуют свою деятельность на потенциально опасных объектах, необходимо иметь в наличии паспорт безопасности. Документ требуется разработать и утвердить, согласно обновлённым правилам, до 01.12.2023 г.
Производственные компании зачастую путают ДПБ (декларацию промышленной безопасности) и паспорт для ОПО. Компания «Эталон Гарант» предупреждает, что это два разных документа: ДПБ контролируется Ростехнадзором, а Паспорт безопасности направляется в главный территориальный орган МЧС.
Изменения в разработке ПБ
Паспорт безопасности потенциально опасного объекта необходим в Москве для обеспечения информацией органов РСЧС об природных и техногенных аварийных ситуациях с целью координации действий организации, предприятия, населения и госорганов. Его разработка позволяет составить план мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий аварийных ситуаций.
Паспорт ОПО создается с соблюдением положений о защите информации, о коммерческой и государственной тайне. Вся информация по предприятию размещается в базе данных органа РСЧС, а для потенциально опасных объектов Министерства обороны РФ паспорт безопасности ОПО регистрируется и учитывается в соответствующем федеральном органе исполнительной власти.
Законодательством установлена новая форма разработки документа: паспорт потенциально опасного объекта необходимо оформить в 2 экземплярах на бумажном носителе. Если организация эксплуатирует 2 и более предприятия, которые размещены на обособленных или на смежных территориях (акватории) с расстоянием не менее 500 м, то для них тоже необходимо оформлять отдельные паспорта.
Важно! Если изменились данные о предприятии, то в течение 30 рабочих дней необходимо произвести коррекцию паспорта потенциально опасного объекта, направить документ на регистрацию и учёт в РСЧС.
Документ утверждается руководителем организации или обособленного подразделения и регистрируется в территориальном управлении МЧС и ГО в строго определенные сроки:
- Утверждённый руководителем организации паспорт безопасности потенциально опасного объекта необходимо отправить в государственные органы в течение 10 рабочих дней для регистрации.
- Регистрация занимает 15 рабочих дней.
- В дальнейшем один экземпляр остаётся на хранении в управлении МЧС, второй получает организация.
Специалисты компании «Эталон Гарант» помогут оперативно оформить необходимые документы для передачи паспорта ОПО в государственные органы, что позволит избежать штрафов и санкций на руководителя и организацию. Работа осуществляется в рамках заключаемого договора с выполнением требований о неразглашении информации о деятельности предприятия.
Что должно быть в паспорте ОПО?
Документ оформляется в соответствии с обновлёнными законодательными нормативами. В паспорте безопасности ОПО прописываются обязательные данные по каждому потенциально опасному объекту:
- Характеристики опасного объекта (общие сведения);
- Уровни опасности и риски аварийности/травматизма;
- Готовность объекта к ликвидации и предупреждения ЧС (сведения о силах и средствах).
Помимо основного документа необходимо разработать ситуационный план с зонами последствий обозначенных в паспорте ситуаций на предприятии, а также расчетно-пояснительные записки.
Разработка паспорта ОПО требует не только знания категорий опасности, индивидуальных, коллективных и территориальных рисков, но и умения подготовить всю необходимую документацию для ПБ в требуемом законодательством виде. Компания «Эталон Гарант» в короткие сроки разработает паспорт ОПО по договору с фиксированной стоимостью услуг.
Что должно быть в паспорте ОПО?
Документ оформляется в соответствии с обновлёнными законодательными нормативами. В паспорте безопасности ОПО прописываются обязательные данные по каждому потенциально опасному объекту:
- Характеристики опасного объекта (общие сведения);
- Уровни опасности и риски аварийности/травматизма;
- Готовность объекта к ликвидации и предупреждения ЧС (сведения о силах и средствах).
Помимо основного документа необходимо разработать ситуационный план с зонами последствий обозначенных в паспорте ситуаций на предприятии, а также расчетно-пояснительные записки.
Разработка паспорта ОПО требует не только знания категорий опасности, индивидуальных, коллективных и территориальных рисков, но и умения подготовить всю необходимую документацию для ПБ в требуемом законодательством виде. Компания «Эталон Гарант» в короткие сроки разработает паспорт ОПО по договору с фиксированной стоимостью услуг.
Ответственность
Ответственность за составление ПБ ОПО возлагается на руководителя предприятия и регулируется Кодексом РФ об административных правонарушениях требований промышленной безопасности, ст. 9.21. Отсутствие документа влечёт следующие санкции и взыскания:
- 30-40 тыс. рублей – штраф на руководителя компании;
- 300-400 тыс. - на юридическое лицо;
- дисквалификация ответственных лиц до 1 года;
- приостановление деятельности на период до 90 суток.
Паспорт безопасности можно заказать в «Эталон Гарант», эксперты которой имеют большой опыт разработки специализированной документации для опасных производственных объектов. Специалисты компании работают по договору на условиях полной конфиденциальности. Доступные цены, комфортные условия оплаты и неизменно высокое качество услуг обеспечат предприятию соблюдение всех требований российского законодательств.
Взгляните на отзывы наших клиентов!
Нам нечего скрывать — узнайте, что думают о нас наши клиенты на независимых интернет-площадках: