Когда актуализировать паспорт безопасности?
Паспорт антитеррористической защищенности (АТЗ) или, как его часто называют, паспорт безопасности - один из документов, обязательных для эксплуатации большого количества объектов. К ним относятся учреждения здравоохранения и образования, торговые здания и помещения, спортивные сооружения и многое другое.
Но оформление документа - только одна из задач, стоящих перед правообладателем или эксплуатирующей организацией. Законодательство предусматривает необходимость регулярной актуализации паспорта безопасности, сроки и порядок которой имеет смысл рассмотреть подробнее.
Для получение актуальной информации — оставьте заявку и наши специалисты бесплатно проконсультируют вас!
- Оглавление
Когда нужно проходить актуализацию ПБ?
Пройти актуализацию потребуется, если внесены:
- Изменения в организационно-правовые нормы (название, площадь, система защиты, расширение материальной базы, реорганизация).
- Преобразования в систему безопасности (смена назначения, появление новых угроз).
- Поправки в законодательство (корректировка, расширение регулирующих актов).
- Дополнения в документацию изготовителя (экспертная или нормативно-техническая база).
Любые изменения указываются в паспорте безопасности в учетном листе корректировок, с объяснением причин внесения изменений и даты. Документ подается на согласование не позднее чем в течение трех дней с дня корректирования.
Также обновить и скорректировать документ потребуется, если истек срок с предыдущей актуализации (все зависит от объекта и постановления, где-то 3 года, где-то бессрочно).
Спустя означенный срок или ввиду вышеизложенных причин ответственное лицо (руководитель) анализирует текст и вносит в ПБ необходимые поправки. Паспорт безопасности объекта переиздается и согласовывается в контролирующих инстанциях.
Порядок проведения процедуры
Работа по актуализации паспорта безопасности идет в четыре этапа:
- Созыв комиссии на категорирование
- Присвоение категории объекту
- Разработка паспорта безопасноти
- Согласование
Каждый этап можно разбить еще на несколько шагов. В частности, изданию нового документа предшествует экспертная оценка объекта, для чего создается комиссия из независимых консультантов из представителей МЧС, Росгвардии, ФСБ, во главе с руководителем компании (собственником объекта). После оценки положений и обследования объекта, членами комиссии создается акт, который служит основанием для обновления ПБ. процедура идет по алгоритму:
- Издание указа о создании экспертной комиссии с включением делегатов компетентных органов.
- Рассылка копий по указанным адресатам с просьбой присоединиться к комиссии.
- Обследование объекта.
- Присвоение категории опасности.
- Выявление проблемных участков и малозащищенных мест.
- Разработка паспорта безопасности.
- Согласование документа в соответствующих инстанциях.
- Направление экземпляров ПБ во все контролирующие органы и руководителю объекта (заказчику).
По факту актуализация паспорта антитеррористической защищенности = разработки и согласованию с нуля.